Сайт Zohva4eN !!!
Пятница, 17.05.2024, 12:39
Форма входа

Меню сайта
Info
Опрос
Оцените Zohva4eN %-\
1. Неплохо
2. Хорошо
3. Плохо
4. Отлично
5. Ужасно
6. УбейсR ап стену тупицa
7. Кошмарно
8. Я всех ненавижу !!!
Всего ответов: 763
Статистика
измерение скорости интернета
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Главная » Статьи » Мои статьи

Как правильно выбирать и покупать бытовую технику.

     Так уж сложилось, что если мы хотим приобрести какой-нибудь товар, то мы непременно хотим чтобы он был отличного качества, имел гарантийное обслуживание, и что самое главное, чтобы он долго и качественно нам служил на протяжении всего своего срока эксплуатации. Но как мы уже привыкли и все прекрасно знаем о том, что даже в самом дорогом и презентабельном гипермаркете электроники и бытовой техники работают люди, основной целью которых является втюхать нам любой товар, желательно подороже, и даже зная заранее что этот товар может нам не подойти по каким либо причинам, делают всё возможное чтобы не дать покупателю возможности при необходимости вернуть или обменять купленный не подходящий, или же зачастую не качественный товар.

     Что же делать если мы хотим не попасть впросак с долгожданной покупкой и не иметь с ней проблем в будущем ? Для успешно и что самое главное правильно проведенного акта покупки необходимо следовать нескольким рекомендациям, а именно :

1. Тщательно продумывать перед походом в магазин что конкретно вам нужно, какими качествами, характеристиками и особенностями должен обладать тот товар который вы хотите приобрести. По возможности пройтись по разным магазинам и по расспрашивать продавцов консультантов обо всем что вас интересует, заодно можно будет и определиться с местом приобретения, где вас устоит цена и возможности гарантийного и послегарантийного обслуживания. Очень важно не доверять продавцам консультантам на слово по поводу всего что они вам обещают, т.к. как показывает практика, большая часть таких обещаний обычный обман или умелое введение покупателя в заблуждение.

2. После того как вы определились с моделью товара который собираетесь покупать вам нужно определиться с местом, а точнее с магазином в котором выбудете производить покупку. Конечно же нужно учитывать наличие понравившейся вам модели в том магазине где бы вам хотелось купить товар. Если же вас не поджимает время вы можете поинтересоваться у продавца консультанта о том, можно ли заказать нужную вам модель и как долго её придется ждать. Современные маркеты электроники и бытовой техники предоставляют большое кол-во услуг по доставке техники на дом покупателю, но это может таить свои скрытые неприятности. В случае заказа услуги доставки на дом необходимо сразу перед покупкой узнать точные сроки доставки, номера телефонов магазина где вы покупаете товар и номера самой службы доставки, чтобы в случае задержки иметь возможность узнать о её причинах, поторопить магазин с выполнением обещанных им сроков и что немаловажно дать понять что вы держите руку на пульсе и в случае чего готовы отстаивать свои законные права. Если вы заказали доставку на дом купленного товара то наилучшим вариантом было бы и оплату товара производить при получении товара у себя дома, но в некоторых магазинах придется все таки сначала оплатить товар и его доставку, что вполне нормально для больших серьезных магазинов. После оплаты необходимо получить и сохранить чек, подтверждающий факт оплаты, проверить правильность ВСЕХ данных чека и вашей покупки НА ПОЛНОЕ ИХ СООТВЕТСТВИЕ, еще раз уточнить сроки доставки, и уже после этого отправляться домой с чистой совестью и ожиданием вашей покупки.

3. Далее идет этап получения и проверки товара на соответствие того что вы просили у продавца и того что вам дают.

а) Если вы покупаете небольшой товар и вам его выдают в магазине, то вы должны потребовать у продавца проверить купленный товар при вас и показать вам как он работает(в некоторых магазинах проверкой занимается специальный отдел тут же в магазине, там же вам должны заполнить и всю документацию на ваш товар).Обратите внимание на поведение продавца или человека который проверяет и показывает вам вашу покупку и продемонстрировать наличие всех заявленных функций и их работоспособность !!! если продавец начинает юлить, уходить от ответов, выдумывать разные причины по которым он не может сделать того что должен, то на 100% можете быть уверены в том что с вашей покупкой что то не так !!! В этом случае немедленно откажитесь от покупки четко и ясно скажите продавцу об этом, на данном этапе вы можете просто передумать и вам не нужно объяснять причину отказа, в крайнем случае смело можете сослаться на неудовлетворительный сервис магазина и на отказы проверить или продемонстрировать вам то как работает ваша покупка. К сожалению в данной ситуации очень сложно понять сразу что не так с товаром, и потому во избежании будущих нервотрепок лучше, все таки, отказаться от покупки в этом месте. Если же вы все таки хотите покупать именно тут, но продавец уворачивается от проверки или демонстрации, то просто потребуйте принести другой экземпляр. Скорее всего продавец согласится, уйдет с товаром в подсобку или на склад, и вернется с тем же самым товаром который вы попросили поменять и скажет что это новый экземпляр со склада, потому перед тем как просить поменять товар внимательно рассмотрите коробку и сам товар, если его уже достали из коробки, и запишите серийные номера на товаре и на коробке,(серийные номера, электронные коды, штрих коды и другие маркировки должны быть абсолютно идентичными на товаре и на его упаковке !!! ) чтобы вы смогли доказать что это тот товар который вы уже смотрели если вам его будут выдавать за новый принесенный со склада. Очень важно помнить что на товаре и на коробке или его упаковке не должно быть никаких повреждений, да да, и на коробке тоже, иначе в случае возврата у приемщиков будет повод вам отказать в возврате ссылаясь на то что вы его уронили или ударили. Короче говоря сам товар и его упаковка со всех сторон должна иметь чистый вид без малейших повреждений и царапин, для толстых коробок допускаются небольшие потертости, но только на самой коробке, а не на товаре, так же на коробке не должно быть вмятин, посторонних дырок и рваных мест. Все повреждения упаковки говорят о том что с товаром могли произойти неприятности, его могли ронять, кантовать и просто неаккуратно перевозить.

После того как вам покажут что товар без повреждений, что он в рабочем состоянии, и имеет все заявленные функции, вам должны его снова аккуратно упаковать не повреждая упаковку, чтобы он приобрел транспортабельный вид и не мог выпасть из упаковки или коробки когда вы будете везти его домой. Далее вам должны заполнить гарантийный талон. Чаще всего гарантийный талон заполняют после оплаты товара покупателем, но вы должны проследить чтобы гарантийный талон был заполнен правильно. Для этого нужно проверить чтобы все поля на гарантийной документации с пометкой "штамп магазина реализатора" или "роспись продавца" были заполнены, в очередной раз сверить номера гарантийного талона с номерами самого товара и его упаковки, они должны быть идентичными и обязательно должны быть на гарантийном талоне, иначе вы не сможете доказать, при необходимости, что ваш гарантийный талон именно от этого товара! Ну и если все прошло успешно, то можете забирать покупку и отправляться с ней домой. Если же вы обнаружили на заполненных продавцом или работником магазина проводившим проверку ошибки, помарки неточности или вовсе откровенные несоответствия, то немедленно потребуйте новый правильно, чисто и разборчиво заполненные гарантийные документы или чек на товар, повторюсь, что все данные чека тоже должны полностью соответствовать данным товара и его упаковки. Никакие отговорки типа "у нас нет других экземпляров гарантийной документации и что мы не можем заполнить другой, потому что к каждому товару прилагается только один" вас как покупателя совершенно не должны волновать, т.к. правильно, разборчиво и чисто заполненные документы это обязанность продавца и магазина и они обязаны вам выдать перезаполнить документы во второй, третий или пятый раз если это потребуется, но все должно быть заполнено правильно. Если же работники магазина все таки отказываются выполнять свои обязанности перед покупателем, то вы просто должны потребовать свои деньги обратно и отказаться от покупки. Никакие аргументы по поводу того что вы уже купили и оплатили товар полная чушь, т.к. без  наличия всех выданных и правильно заполненных документов факт купли-продажи считается не завершенным.

В некоторых магазинах при покупке определенной категории товаров бытовой техники гарантийные документы выдаются только после полной установки и проверки мастером магазина вашей покупки, он может выдавать и заполнять все гарантийные документы как у вас дома так и попросить вас приехать на следующий день после установки товара или в тот же день в магазин где вы оформляли покупку и получить документы там, если мастер заполняет документы сразу у вас дома то у него должны быть при себе все необходимые бумаги, штампы, печати и он должен расписаться о приемке во всех местах где должна стоять его подпись, они как правило обозначаются соответствующими надписями "подпись проверяющего", "печать проверяющего" или "печать магазина".

б) Если же вы заказали доставку на дом то алгоритм проверки остается пержним, только все происходит у вас в квартире. Обратите внимание на поведение тех, кто привез вам вашу покупку. Если они отказываются от проверки или демонстрации работоспособности товара, ссылаются на то что они очень спешат и что у них нет времени, что у них очень много заказов, не ведитесь на это ни в коем случае! Они обязаны аккуратно распаковать привезенную вам покупку, включить её, показать что в ней всё работает, вы должны убедиться что на товаре нет царапин, сколов, потертостей, признаков предварительного длительного употребления, заполнить все гарантийные документы (возможно после проверки товара и оплаты по чеку)правильно без ошибок и помарок, поставить печати и росписи во всех необходимых местах, выдать вам чек на вашу покупку который должен соответствовать товару во всех мелочах. 

Вот воде и все что необходимо знать для того, чтобы получить качественный и подлежащий гарантии товар. Если вы смогли дочитать эту статью до конца, то скорее всего у вас всё получится, а чтобы у вас получилось правильно купить товар на все 100%, выпишите из этой статьи алгоритм покупки и проверки товара на лист бумаги или распечатайте выписанный вами алгоритм на принтере. Постарайтесь не упустить ничего важного из написанного выше и тогда во время покупки вы будете во всеоружии имея на глазах список того что нужно делать и в какой очередности.

И напоследок для меня, но не в последнюю очередь для вас, вам нужно знать, что в случае серьезных разногласий с работниками магазина вы можете обратиться для урегулирования конфликта сначала к старшему менеджеру отдела, если он не помогает то к главному менеджеру магазина или заведующему/ей магазином.

Источник: http://3аконодательство о правах потребителей

Категория: Мои статьи | Добавил: Круглый (13.07.2013) | Автор: Петр
Просмотров: 463 | Теги: алгоритм покупки и проверки товара, как правильно покупать, что нужно знать идя в магазин за по | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Онлайн радио
Загрузка плеера ...
Поиск по сайту
Строка сознания.
Облако тЭгов
Делу время